Проблемы в переходных зонах усугубляются, если S-образный изгиб позвоночника существенно откло няется от нормы. Устойчивый поясничный кифоз (ког да прогиб отсутствует полностью, а поясница, наобо рот, округлена) особенно вредна для позвоночного столба, потому что дугоотростчатые суставы заднего комплекса позвоночника вообще не принимают на себя нагрузки. Из-за неослабевающего сжатия и плохого поглощения толчков тугоподвижность позвоночных сегментов развивается сразу на нескольких уровнях.
Устойчивый кифоз ухудшает обмен жидкостей в нижних дисках, и естественный изгиб позвоночника почти исчезает, а спина теряет упругость.
Меры предосторожности
Бег в такой ситуации — чрезвычайно рискованное занятие. Позвоночник не может должным образом изогнуться, поглощая толчки, каждый шаг со всей силой сотрясает весь позвоночный столб. Поясничные сегменты и их диски не могут сопротивляться давящим на них силам, вызванным весом тела. Человек просто не в состоянии выпрямить спину и расправить плечи. Его походка становится неуверенной и дрожащей.
Даже у самых молодых людей позвоночник во время сидения проседает, принимая форму букву «С», тогда как необходимо сохранять нужную степень лордоза. Это особенно важно при езде в автомобиле, когда дополнительная вибрация способствует выделению жидкости из дисков. Поэтому сиденья в автомобиле должны быть достаточно жесткими и иметь специальный выступ, заполняющий всю поясничную впадину (причем когда вы впервые сядете, он даже должен показаться вам неудобным). Не откидывайте спинку сиденья назад, чтобы не деформировался позвоночник.
Советы при поясничном кифозе
Кстати, правильная поза при верховой езде — это почти идеальная поза, при которой вес тела равномерно распределяется по всей спине. Если стремена хорошо отрегулированы, нижняя часть спины принимает наилучшее положение для того, чтобы благополучно перенести толчки и уравновесить верхнюю часть туловища.
Существует еще один неблагоприятный момент, связанный с поясничным кифозом. Из-за него вес верхней части туловища вынесен слишком далеко вперед по отношению к линии тяжести; позвоночные сегменты не могут ровно лежать друг на друге.
Появляется «момент вращения» (тенденция верхней части позвоночника сдвигаться вперед) в пояснично-грудном соединении. Когда плечи опущены, поясничные сегменты соскальзывают вперед, блокируя позвоночник посредине в пояснице. Поясничный кифоз сходным образом вынуждает весь корпус наклоняться вперед.
Это вызывает сильное напряжение. Боль может одновременно возникать в двух местах — верхней и нижней части поясничного отдела. Из-за нарушений в верхней части поясничного отдела боль распространяется ниже по спине, к пояснично-крестцовому соединению. Когда вы будете выявлять проблемные уровни в вашей спине, важно знать, что не все расстройства связаны только с позвонком L5, то есть с очагом боли. Нужно работать со всеми уровнями, чтобы действительно поправиться.
Работая по методике армос вы сможете помочь своей пояснице, постепенно разгружая позвонок за позвонком.
Устойчивый кифоз ухудшает обмен жидкостей в нижних дисках, и естественный изгиб позвоночника почти исчезает, а спина теряет упругость.
Меры предосторожности
Бег в такой ситуации — чрезвычайно рискованное занятие. Позвоночник не может должным образом изогнуться, поглощая толчки, каждый шаг со всей силой сотрясает весь позвоночный столб. Поясничные сегменты и их диски не могут сопротивляться давящим на них силам, вызванным весом тела. Человек просто не в состоянии выпрямить спину и расправить плечи. Его походка становится неуверенной и дрожащей.
Даже у самых молодых людей позвоночник во время сидения проседает, принимая форму букву «С», тогда как необходимо сохранять нужную степень лордоза. Это особенно важно при езде в автомобиле, когда дополнительная вибрация способствует выделению жидкости из дисков. Поэтому сиденья в автомобиле должны быть достаточно жесткими и иметь специальный выступ, заполняющий всю поясничную впадину (причем когда вы впервые сядете, он даже должен показаться вам неудобным). Не откидывайте спинку сиденья назад, чтобы не деформировался позвоночник.
Советы при поясничном кифозе
Кстати, правильная поза при верховой езде — это почти идеальная поза, при которой вес тела равномерно распределяется по всей спине. Если стремена хорошо отрегулированы, нижняя часть спины принимает наилучшее положение для того, чтобы благополучно перенести толчки и уравновесить верхнюю часть туловища.
Существует еще один неблагоприятный момент, связанный с поясничным кифозом. Из-за него вес верхней части туловища вынесен слишком далеко вперед по отношению к линии тяжести; позвоночные сегменты не могут ровно лежать друг на друге.
Появляется «момент вращения» (тенденция верхней части позвоночника сдвигаться вперед) в пояснично-грудном соединении. Когда плечи опущены, поясничные сегменты соскальзывают вперед, блокируя позвоночник посредине в пояснице. Поясничный кифоз сходным образом вынуждает весь корпус наклоняться вперед.
Это вызывает сильное напряжение. Боль может одновременно возникать в двух местах — верхней и нижней части поясничного отдела. Из-за нарушений в верхней части поясничного отдела боль распространяется ниже по спине, к пояснично-крестцовому соединению. Когда вы будете выявлять проблемные уровни в вашей спине, важно знать, что не все расстройства связаны только с позвонком L5, то есть с очагом боли. Нужно работать со всеми уровнями, чтобы действительно поправиться.
Работая по методике армос вы сможете помочь своей пояснице, постепенно разгружая позвонок за позвонком.